https://www.high-endrolex.com/32

Новости

Наставничество. Как помочь подростку из детского дома

Однажды в судьбе каждого из нас появляется кто-то очень значимый, способный изменить представление о текущей ситуации, а иногда о целой жизни. Такие встречи особенно важны в подростковом возрасте, когда юноши и девушки начинают задумываться о своем месте в жизни, искать себя, задаются вопросами бытия, решают задачи выбора профессии. Именно в этом возрасте ребята начинают отделяться от родителей, реже обращаются за их помощью, подвергают критике и сомнению их мнение. При этом, они испытывают потребность в авторитетном и значимом совете, порой отправляясь за ним в интернет или к своим сверстникам.

Для воспитанников детских домов такие вопросы также насущны. И окрашены дополнительными потребностями. Перед ними встает большой вопрос — а что же дальше, как я буду жить после выпуска, кто может помочь?

Наставничество — одна из форм индивидуальной помощи молодым людям, стоящим на пороге самостоятельной жизни. Это добровольное стремление неравнодушных граждан.

Уже 5 лет Благотворительный фонд “Арифметика добра” реализует программу социального наставничества для воспитанников детских домов, на деле доказавший, что индивидуальное внимание является одним из эффективных способов восполнить базовую потребность в привязанности и восстановить доверие к миру.

В этом году в Ростове-на-Дону запущен проект по распространению технологии эффективного добровольческого наставничества для воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот «Импульс» при поддержке Фонда президентских грантов.

Почему проект получил такое название? “Мы хотим дать тот самый импульс для развития наставничества в регионе. Чтобы у ребят появилась еще одна возможность стать уверенными и самостоятельными”, — рассказывает Анастасия Сорокина, руководитель проекта. Именно наставничество является действенной помощью, способствующей становлению личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их взрослению, которое бывает, порой, весьма травматичным. Такой подход позволяет расширить возможности подростков и получить со стороны взрослых особое, деятельное участие в их жизни. А для самих наставников — это и способ расширения своих знаний и умений, возможность самореализации, и возможность быть ценным для себя, для другого, для общества в целом.

Проект поддержан Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Партнером выступает  АНО “Белый ангел”, имеющий большой опыт работы с детьми-сиротами Ростовской области. По словам Оксаны Лемишко, куратора проекта, наставничество может стать для многих жителей региона более доступной, и, при этом, более содержательной формой помощи подросткам, оставшимся без попечения родителей.

“Самые большие трудности ребята испытывают, как раз после выпуска из детского дома. В регионе активно развивается постинтернатное сопровождение. Однако, выпускники переезжают учиться и жить в разные районы области, где сталкиваются с новыми условиями. И мы видим много возможностей и ресурсов граждан, наставников для того, чтобы объединить совместные усилия для помощи и воспитанникам, и выпускникам детских домов”, — рассказала Оксана.

Таким значимым человеком может стать любой взрослый человек старше 25 лет, готовый на протяжении не менее одного года делиться своим временем и жизненным опытом с подростком-сиротой. Обязательное условие — пройти обучение и собрать необходимый пакет документов. Подать заявку на участие просто, необходимо заполнить анкету на сайте Благотворительного фонда “Арифметика добра” и дождаться приглашения на обучение в онлайн-школе наставничества.

Дополнительную информацию можно узнать у куратора проекта в Ростовской области, Оксаны Лемишко. Контакты для связи:

Instagramhttps://instagram.com/nastavniki_rostov

E-maillemishko.oksana@mail.ru