На прошлой неделе мы с ребятами вспомнили, что мы проходили на прошлых уроках для закрепления материала. Как оказалось после самостоятельного освоения материала у них возникло очень много вопросов. Конечно, мы на каждом занятии обсуждали все нюансы, связанные с их инвалидностью по слуху. Но мы поняли, как важно в начале каждого нового занятия закреплять предыдущую информацию, прорабатывать с ребятами их страхи и переживания.
Сначала мы повторили профессии, которые доступны инвалидам с нарушением слуха. После чего показали, как самим найти этот список профессий в интернете и на сайте наших партнеров БФ «Хранители детства» naprimerku.ru.
По итогам у ребят закрепилось в том числе и понимание того, что если какие-то материалы потерялись, то их легко восстановить- найти в интернете, уточнить у координатора проекта. После этого мы научились искать вакансии на сайте trudvsem.ru и рассмотрели все позиции в вакансиях: заработная плата, требования, график и т.д. Далее мы учили ребят писать «отклик» через письмо в электронной почте.
Координатор так же рассказала, как правильно писать о том, что ребята глухие и как предупредить работодателя о том, что они придут с переводчиком. После этого мы познакомили ребят с государственной поддержкой в части сурдоперевода- где, как, когда и в каком объеме ее можно получить.
Еще раз проговорили, как будет, проходит собеседование, их обучение и дальнейшая коммуникация с корпоративными наставниками на работе. После этого у ребят сложились все «пазлы» в голове, и стало уже не так страшно ожидать наступление этапа начала работы, учитывая инвалидность с нарушением слуха. После этого, мы снова спрашивали, остались ли у кого-то вопросы или страхи по поводу устройства на работу. И чаще всего либо ответ был «нет» либо «я стесняюсь, боюсь, что меня не примут в коллективе» и мы заверяли ребят, что команда проекта будет рядом и поможет им справится с их страхами.
После чего мы включали видео со слабослышащими и глухими работающими ребятами, которые рассказывали, как они справляются со своими повседневными задачами на работе. После видео приятно было видеть то, как переменилось выражение лиц у ребят. Просмотр и комментирование мотивирующего видео, которое были подготовлены в рамках данного проекта, является обязательным элементом программы обучения.
Проект «Работа без границ» реализуется при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставляемого Фондом президентских грантов и предусматривает в том числе, подготовку к работе не менее 50 глухих ребят и помощь в трудоустройстве и адаптации 30 подростков.
Очень ждем партнеров, которые готовы принять участие в проекте и помочь глухим ребятам с выбором будущей профессией и получением первого опыта работы. Руководитель проекта Оксана Лемишко 8928-988-59-888